Живопись — это поэзия, которую видят

Живопись — это поэзия, которую видят

Поделитесь этой записью

31 июля 2022 года в 13:00 в МБУ «Никольская районная библиотека им. В. Беринга» состоялся час библиотерапии «Живопись — это поэзия, которую видят».

Живопись один из древнейших видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твердую или гибкую основу, созданием изображения, а также произведения искусства, выполненные разными техниками нанесения на основу. До наших времен дошли изображения животных и людей, сделанные в эпоху первобытного общества на стенах пещер. С тех пор прошло много времени, но живопись всегда оставалась духовным спутником жизни каждого человека. В последнее время, это самый популярный вид изобразительного искусства.

Живописный портрет – это форма выражение глубокого интереса к личности человека. Через живописный портрет нам раскрывается образ эпохи, духовные ценности того времени, когда жил и творил художник.

«Автопортрет» Альбрехт Дюрер
«Портрет камеристки» Питер Пауль Рубенс

Эпоха возрождения подарила нам многих непревзойденных художников

 

Леонардо да Винчи
Рафаэль Санти

 

Микеланджело Буонарроти

 

Сандро Боттичелли

И конечно благодаря им в настоящее время мы можем наслаждаться красотой их работ.

Портреты Рафаэля Санти наполнены глубоким психологизмом.  Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены.

«Мадонна с гвоздикой» Рафаэль Санти
Папа Юлий II 
Онна Вилата

При создании портретов Леонардо да Винчи, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний.

«Дама с горностаем»
«Прекрасная Ферроньера»

Величайший фламандский художник XVII века Питер Пауль Рубенс обладал совершенным мастерством. Его полотна картин великолепно вписывались в пышное убранство дворцов. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью Рубенс воссоздавал физический облик и особенности характера модели в парадных портретах. Источником его представлений о красоте был народный идеал изобилия и здоровья.                                   Рубенс в своих портретных образах передавал полноту жизненной силы.

 

«Автопортрет» Питер Пауль Рубенс
«Маркиза Бригитта Спинола Дориа»

Духовной глубиной и теплотой человека проникнуты портреты великого голландского живописца 17 века Рембрадта Ван Рейна. Он видел мир добрым и мудрым, где нет осуждения, где есть сострадание и понимание бесценной значимости жизни каждого человека.

 

Портрет старушки
Портрет старого воина

В России подъем искусства портрета в 19 веке связан с возникновением единой среды писателей, музыкантов, художников, объединенных идеей создания правдивой картины жизни страны, судьбы народа. Внимание к людям всех слоев общества стало основной задачей произведений. Первый по времени русский портретист XIX века – Орест Кипренский. Его кисти принадлежит «Портрет А. К. Швальбе», которым он дебютировал как портретист. В Италии работу приняли за творение Рембрандта.

Портрет Ефграфа Давыдова
Портрет Ефграфа Давыдова
Портрет Ефграфа Давыдова
Шишкин И.И.

Художник вырос среди былинных приуральских лесов. Он на всю жизнь сохранил любовь к могучей природе. Лес в его картинах предстаёт во всей красе и величии, и всегда изображался в летнее время года, в ясный солнечный день, когда нет ни бурь, ни ветра, — везде спокойная величавая природа.

Лесная глушь

На картине изображена тёмная, сырая чаща большого леса.  Деревья, не напоённые солнцем, тонкие, хрупкие, но высокие, постоянно тянущиеся к свету, расположились тесно, переплелись ветвями, как бы поддерживая друг друга в борьбе за выживание. Гниющие стволы давно упавших деревьев, покрыты мягким покровом мха.

Лес перед грозой
Дорожка в лесу

 

 

Айвазовский Иван Константинович

Художник И. К. Айвазовский родился и почти всю жизнь жил у моря, в Крыму, он очень любил наблюдать прекрасную морскую стихию и писал морские пейзажи, которые называются «маринами». Он сочинял марины в мастерской, по памяти, но высочайшее мастерство Айвазовского состояло в иллюзорной передачи освещения и цвета моря, его состояния, что являлось итогом длительного и пристального наблюдения художником за природой.

Девятый вал

Художник изобразил морскую стихию, свободную, неумолимую, в момент высшего напряжения. В картине нет изображения берега, или какой-нибудь суши, лишь бушует небо и море, огромные волны легко переломили дерево мачты со спасающимися моряками. Шторм представлен как жуткое и восхитительное зрелище, где зрители лишь «гости» на грандиозном, царственном пиру природы.

Ребята с интересом наблюдали и знакомились с талантливыми живописцами разных времен, наслаждаясь красотой работ великих художников.

Детям было предложено открыть свой талант художника живописца, сотрудники МБУ «Никольская районная библиотека имени В. Беринга» предложили нарисовать живописный рисунок, как это делали великие художники. А что из этого получилось вы увидите сами.

 

Амелия
Паша
Саша

Вика

Наташа

Поделитесь этой записью